?

Log in

No account? Create an account
19 декабря я впервые поучаствую в выставке художественных работ. Всего будет три работы.

2 декабря

Я на «Ласточке» в первый раз как гость.
Ну что, капитан, выпьем?
Мы ведь с тобой всю Волгу прошли
вдоль и поперек. Спасибо тебе.
Ну что, Ильюша, нашу? Гаврило, команде
ящик вина. Дай, Сережа гитару.
Эх-х, жизнь коротка, как говорят философы,
надо ею пользоваться.
Никогда еще не был так голоден,
как после этого званого обеда.
Чего вспоминать? Дело прошлое...
Летний дом в Коннектикуте был построен в 1972 году Питером Айзенманом. Супружеская кровать в доме поделена на две части ради вертикальной ленты остекления, через обеденный стол была пущена колонна, а одна из дверей сделана настолько узкой, что войти в нее можно только боком.


http://archspeech.com/article/cena-na-dom-pitera-ayzenmana-za-dva-goda-upala-pochti-v-tri-raza

Назад в прошлое

На заметку сценарий для школьного капустника
- Мы телепортировались на школьную сцену, только я не понимаю, что бы это значило?
- Смотри, это Петя, он в будущем не сдаст ЕГЭ, станет большим чиновником и обанкротит Самарскую область, а все из-за того, что Петя не выучил Геометрию.
- Марти, мы срочно должны переместиться на начало учебного года и помочь Пете не допустить ошибок.
- Скорей в машину Док, нам нужно попасть назад в прошлое!

Вариации на тему Китая

Ущербное становится совершенным, кривое - прямым, пустое - наполненным, ветхое сменяется новым; стремясь к малому, достигаешь многого; стремление получить многое ведет к заблуждениям.

На радиоволне Шансона

Залупиться на дальнобойщиков - прокол! У них очень монолитное сообщество, свой язык, свое радио Шансон. Вот кто начнет раскачивать утлое судно.

Сохраню один содержательный комментарий из фейсбука Софьи Ислеевой: я сейчас учусь в архитектурной школе во Франции на 5-м курсе (это согласуется с нашим 5-6 курсом арх. образования) и меня не перестает удивлять мотивация студентов: поразительно просто! Все ходят почти везде, все пишут лекции (прямо на компах, но кто-то и в ручную), экспериментальные занятия проходят на ура, и при этом - никакого контроля, журналов и списков - все абсолютно серьезно! ну у меня, По-крайней мере такое впечатление. Неоднократно задавала себе вопрос - почему? Потому что есть доверие к профессии, уважение и профессиональный интерес. У нас к пятому-шестому курсу в серьезность обучения в реальность профессии уже никто не верит. И это не проблема образования, это проблема общественной организации (в том числе и профессиональной). Можно еще сказать - отсутствия коммуникации между образованием и общественными интересами. Как заметил Саша Наледин "возникает много внутренних противоречий" Образование в целом - это не просто продолжение и продукт культуры, это - её регенерация, перезапуск для новых витков в будущем. Мне кажется, в России этого не происходит. Единственная мотивация к обучению - сугубо личный интерес.

Как хорошо сказал А.Пятигорский в английской школе директор не Бог и не царь, а занимается делом, например, переводами Платона. В последний мой опыт преподавания в тольяттинском государственном университете, директор занимался неожиданными рейдами по аудиториям и ловил опоздавших. Симуляция деятельности просто катастрофическая.

Конфуций сказал

Учитель сказал:
    — Будь глубоко правдив, люби учиться, стой насмерть совершенствуя свой путь. Страна в опасности — ее не посещай, в стране мятеж — там не живи. Когда под Небесами следуют пути, будь на виду, а нет пути — скрывайся. Стыдись быть бедным и незнатным, когда в стране есть путь; стьщись быть знатным и богатым, когда в ней нет пути.

Вот не чувствую я, что есть этот самый путь. Надо как-то исправлять себя, чтобы изменить обстоятельства. За последнее время поступило одно предложение похожее на настоящий “путь”, но оно подвисло в неопределенности. Готов хоть на Дальний Восток уехать от этого убежища, от этой раковины на обочине того самого пути. Уехать или уснуть и видеть сны. Бороться и искать, найти и не сдаваться.

Метки:

Неделю назад написал в самарское сообщество жж пост о Советском модернизме Тольятти и проиллюстрировал его картинкой, которая была составлена из двух фотографий. На одной была изображена вилла Ле Корбюзье, которая находится в пригороде Парижа. На другой изображено тольяттинское патологоанатомическое бюро или по-простому морг. Совершенно случайно выпал такой зловещий ребус, который как-бы пророчески говорит о будущем. Иногда случайно выпавшие карты могут предсказывать будущее.

В институте мне довелось попробовать себя в различных программах, от брендинга, до проектной документации. Но самым любимым был и остается предмет колористика и цветоведение. Под впечатлением от деятельности Иттена, мне тоже захотелось в области психологии восприятия цвета. Эксперимент заключался в заполнении простого шаблона из трех цветов под музыку Вивальди, потом раздавались шаблоны с подписями состояний: страх, сонливость, радость, любовь и т.д. Наверное я был первым кто принес в группу колонки и включил музыку. Результат в небольшом видеоролике



Сасово

История не свежая. На работе был у меня товарищ из города Владимира, который переехал в Самару и женился. Он дистанционно учился во Владимире и однажды поехал защищать диплом. Такое образование подразумевает помощь спецов, которые что-то напортачили и защита не состоялась в срок. Но тут ему предложили защититься в филиале, который находится в городке Сасово. Одно это название ну очень смешное писец как. Когда он подъезжал к Сасово, ему сказали, что лучше по городу лишний раз не гулять без надобности. В итоге, он получил сасовский диплом. Потом мы очень долго выжимали из этой темы разное шуточки. Есть такой город, Сасово зовется

Наша художественная группа собирается каждый год в феврале, чтобы отчебучичь что-нибудь эдакое. Когда это попадает в сеть, то в онсовном получаем скепсис. Следующий февраль не за горами, а значит нужно снимать продолжение. .


Метки:

Недавно мне товарищ посоветовал посмотреть про прикладную кинезиологию, очень занимательная вещь. Исходя из наблюдений, занятие спортом еще не залог красоты тела, часто у новичков вылезают горбы, меняется походка и прочее. Факт, что мы часто неправильно ходим, не используем некоторые мышцы, а это заметно откладывается на облике. Короче говоря теперь в бассейне пытаюсь включать левую ногу, которая почему-то слишком много отдыхает. В целом уже после 10 сеансов бассейна как-то лучше себя ощущаешь, появляется каркас. Еще десяточку отхожу, а там глядишь и пойдут лыжи. Печально, что наша медицина пока топчется на уколах, а целостного подхода нет.



Сувенир "Каменная чаша"

Получилось упражнение на тему структурализма, который мне очень нравится.

Новый объект https://vk.com/soviettogliatti?w=wall-94571804_56
Медицинский центр АВТОВАЗа на 1800 посещений в день.
Генпроектировщик – ГИПРОЗДРАВ, главный архитектор института Н.Л. Якобсон; главный конструктор института В.Л. Гриненко; руководитель мастерской В.В. Адамович; главный архитектор проекта Синицын А.М. Начало проектирования – 1971; адрес – Южное шоссе, 125.
Объем медицинского центра выполнен в виде каре с благоустроенным внутренним двором. Центральная ось главного фасада акцентирована рядом колонн, сквозь которые осуществляется проход во внутреннее пространство. Минимализм модернистских приемов удачно дополняется расположением поликлиники посреди обширной дорожной развязки с масштабной перспективой и фоном. Бескомпромиссный модернизм чистой воды.
фото: Стас Кноп
чертежи: М. Солодилов


Читать дальше...Свернуть )

Черные дни

Скажу честно, последние годы моей жизни какие-то беспросветные. По сравнению с периодом проживания в Самаре, Тольятти просто ад. Я твердо убежден, что вот-вот пошлю диссертацию в совет и буду придумывать план побега. Вырваться из этой западни, из этой безнадеги, из этого депрессивного сна - моя мечта. С другой стороны эта ситуация характерна для всей России. Ну что Тольятти, он почти недотягивает до Краснодара, он больше Тюмени, это крупнейший город страны. В нем водится капитал, есть богатые люди, но работы для меня нет. Меня уже заебали эти кризисы, только начал проектировать в хорошем темпе, как опять затишье. А еще для меня будет убиественным разворот-поворот диссертации.   
https://vk.com/soviettogliatti?_smt=groups_list%3A1&w=wall-94571804_42

Недавно вспомнил какое же хорошее медицинское обслуживание было в детстве.Современные родители жалуются, что большое количество лечебных процедур попросту исчезло и почти все осуществляется в платном порядке. Самым ярким впечатлением от больницы было его внутреннее оформление: холсты, насенные росписи и гипсовые рельефы. Дети и я в том числе носились по коридорам и часто залипали перед очередным сказочным сюжетом про красную шапочку или поросят. Казалось бы, устаревший прием советского дизайна, но такой человеческий. Практиковался лечебный бассейн, иглоукалывание, лечебная физкультура, всевозможные электрофарезы и прогревания, массажи. К сожалению все это редуцирует до элементарный процедур. Происходит какая-то деградация.   

Артефакты школы №67

Однажды в школе пускали по бороде атрибуты пионерской деятельности. Вчерашние руководители дружин пионеров вдруг на время перекрестились в деятелей новой России, объединенной. Ну а я все это подобрал и припрятал до лучших времен. Прошло совсем немного времени, и вдруг весь этот архаичный хлам становится актуальным и востребованным. Поэтому никогда не спешите  

Живопись архитектора

Сегодня сходил на интересную выставку местного художника, в прошлом довольно крупного чиновника, главного архитектора Ставропольского района. В его работах чувствуется эдакое архитектурное конструирование реальности, четкая композия и акцент на колористические гармонии. Иногда на картине специально оставлен незавершенный кусок холста или фанеры, что конечно можно отнести к приемам архитектурной графики. Особенно впечатляют морские виды и серия работ на тему Жигулей. Глядя на эти работы так и хочется взяться за кисть и пойти в поле, нарисовать лиловый лес и бирюзовый берег.



Читать дальше...Свернуть )

Про кота

Кот прожил у нас относительно долго, не смотря на эпилепсию. Когда это случилось первый раз был шок. В последнее время приступы участились и было жалко на все это смотреть. Где-то подсознательно я боялся стать свидетелем смерти как факта и кот сделал так, что просто растворился, исчез. Это был его первый приезд на дачу со слабыми ногами и последний

Конкурс

Давненько не выигрывал в конкурсах и вот победил.
фото: https://www.facebook.com/aertlt/?fref=nf

Группа про советское

https://vk.com/soviettogliatti

Дорогие друзья!
В апреле мы начали работать над книгой, посвященной архитектуре одного из самых феноменальных городов, к феноменальности которого уже давно все привыкли - это Тольятти.
Город-рок-звезда, который можно либо любить, либо ненавидеть)
Выпустив в жизнь "Юбилейный Ульяновск", мы решили пролить свет и на тольяттинскую архитектуру - утилитарную, ритмичную, очень самобытную и узнаваемую. Разобраться в отношении общества к ней и популяризировать концепцию "честной архитектуры".

Будем рады любой вашей помощи: архивным фотографиям, воспоминаниям строителей ВАЗа, поддержке проекта репостом.

Одним из летних вечеров Федору предстояло отправиться за небольшим стадом коров, которых приходилось сопровождать каждый день. Весной стало особенно тревожно, когда по селу прокатилась череда преступных убийств животных. Орудовала банда, промышляющая ворованным мясом. Эти события держали всех в страхе, ибо потеря имущества в нелегкое время грозила тяжелыми последствиями. В раздражающе теплых лучах заходящего солнца нужно было выбрать направление дальнейшего поиска. К этому времени коровы должны были появиться на горизонте, но пока ничего не было слышно. Выйдя на возвышенность и окинув взором лесистую местность, Федор стал припоминать случай, когда это с ним уже происходило, он не единожды отправлялся на поиски в неизвестность, полагаясь на интуицию. Самым трудным моментов являлся шаг с точки покоя и равновесия, любое движение в сторону обязательно уводит все дальше от дома. Пришлось решиться на путешествие до небольшого леса, тонкой линией стелющегося вдоль оврага. В последнее время именно там часто любили пребывать животные, которым было удобно совершать вылазки на близлежащее кукурузное поле.
Федор заправил рубашку в штаны, закинул на плечо плеть и направился от дома в сторону оврага. Дорога, овеянная запахами конопли и полыни, навевала сон и тоску. Ничего нового не появлялось, все те же высохшие комья земли и изредка попадающиеся старинные металлические предметы. Федору особенно везло на находки, однажды он нашел ржавый ствол револьвера. Обилие артефактов объяснялось фактом нахождения в этих краях исчезнувшей деревни, которая некогда переехала на новое место. После этого необычного переезда осталось множество ям от погребов и редких кирпичных развалин. Дорога постепенно вывела Федора на небольшое скопление хозяйств. В разных домах жили бывшие учителя и пчеловоды, но знал он их плохо. Проходя мимо дома Гены, Федор наблюдал как тот сидя на завалинке починял аккордеон. В его голове проносилась череда последних впечатлений, от вечернего солнца, до аккордеона. Как раз недалеко от дома Генадия отходила дорога к хозяйствам его сестры и люто ненавистной семьи Рябцевых. Федор наивно полагал, что мир между хозяйствами невозможно разрушить, ну какое дело друг до друга отшельникам, которые будто нарочно выбрали себе местожительство на отшибе деревни. Особенно забавляла старушка Рябцева, которую в деревни называли тетей-мотей “кривоножкой”. Она действительно имела особенность строения конечностей и была наделена особой религиозностью, выходящей за рамки канонов. Например, она увлекалась сочинением некого евангелия собственной жизни, в котором рассказывалась вся ее нелегкая судьба восхождения на гору для мучений и казней. Когда Федор проходил мимо дома Рябцевых, хозяйка как раз вышла на улицу и развешивала на колья пустые банки и ведра для сушки. Она посмотрела в сторону дороги и начала что-то приговаривать про себя. Федор подходил к заброшенной станции нефтяников, пройдя которую появлялся необходимый овраг. Он на ходу смастерил из ветки конопли удочку и с удовольствием поводил ею по поверхности огромной лужи мазута. Следом в лужу полетел большой ком земли, что вызвало всхлипывание черной поверхности. Он проходил вдоль лужи пока не заметил спину соседкой собаки. Его словно отбросило в сторону, таким неожиданным оказалась встреча с трупом бедного животного. Да как он смог увязнуть в этой западне? Нужно было поскорее убираться от этого места, ведь солнце уже почти село.
Читать дальше...Свернуть )

Метки:

ссылка: https://vk.com/soviettogliatti
Дорогие друзья!
В апреле мы начали работать над книгой, посвященной архитектуре одного из самых феноменальных городов, к феноменальности которого уже давно все привыкли - это Тольятти.
Город-рок-звезда, который можно либо любить, либо ненавидеть)
Выпустив в жизнь "Юбилейный Ульяновск", мы решили пролить свет и на тольяттинскую архитектуру - утилитарную, ритмичную, очень самобытную и узнаваемую. Разобраться в отношении общества к ней и популяризировать концепцию "честной архитектуры".

Будем рады любой вашей помощи: архивным фотографиям, воспоминаниям строителей ВАЗа, поддержке проекта репостом.

Притяжение прошлого

Самара напоминает машину по генерированию захватывающих историй и мистических происшествий. Для некоторых людей длительное пребывание в этом городе равносильно приговору – худо-бедно превращаешься в частного детектива или в параноидального собирателя историй. Мое личное досье на Самару стало стремительно пополняться новым материалом с момента начала трудовой деятельности, а начинал я работать с памятниками архитектуры. Первый рабочий день в государевой конторе прошел напряженно. Вместе с ведущим научным сотрудником Алексеем, мы отправились на ответственное задание, чтобы произвести фотофиксацию Фабрики-кухни, для которой в то время делалось охранное обязательство. Необходимо было описать и сфотографировать все сохранившиеся ценные декоративные элементы, от лепнины до метлахской плитки с вкладышами. Словно охотники за привидениями мы вошли в это опутанное тайнами сооружение. Охранник показывал нам одно помещение за другим. Где-то сквозил снежный ветер, где-то сгущался мрак и проступали тленные следы ушедшей в небытие культуры ночных клубов. Когда вернулись в офис и стали рассматривать фотографии – это был крик удивления. На пыльных мониторах словно из бездны глядели человеческие маски, а по лестнице вбегала ввысь расплывающаяся фигура. Фото чердака было испещрено святящимися шарами и точками. На удивление Алексей сохранял невозмутимость, чувствовалась школа работников министерства культуры, которые навидались всякого. Он спокойно показал секретную папку на своем компьютере, в которой хранились десятки подобных испорченных фотографий. По его словам, это не что иное как “орбы” или “плазмоиды”, которые являются некими первичными сущностями. На одной из фотографий “плазмойд” напоминал лик карикатурного “forever alone”. Алексей вполголоса сказал, что в это мало кто верит, так как народ узко мыслит. Одно можно сказать твердо, после этого похода не осталось сил, фабрика-кухня обладает гнетущей энергетикой и подобна порталу в метафизическую дыру и, наверное, неслучайно ее облюбовали апологеты современного искусства.

Большой удачей было работать и общаться с археологами. Один из них был особенно идейным. В минуты частых застолий он патетично рассказывал о великих перемещениях народов и о падении общего интереса к истории. Проникнувшись историями о древнем мире, было решено своими глазами увидеть остатки фортификации древних городищ на Самарской Луке. Первые находки были подобраны с распаханной борозды недалеко от села Кармалы. Образцы были показаны археологу, и он предположил, что это именьковская культура. Оказалось, что керамика настолько часто встречается, что не представляет особой исторической ценности. С этого момента артефакты стали случайно попадаться в руки. Так на срезе разрушающегося берега, в толще земли был найден наконечник стрелы, вырезанный из кости. Весенняя вода позволила обнаружить фрагмент глиняного грузила, показавшегося из песка. Именно тогда была придумана история о народе Онкилонах, которые некогда населяли Самарскую Луку, а позднее с товарищем мы сняли на телефон короткометражку “По следам жигулевских Онкилонов”.

Новая работа была ближе к реальному проектированию. На новом месте предстояло заниматься реконструкцией и реставрацией, которые подразумевают глубокое погружение в предмет проектирования. На несколько месяцев тебе обеспечивается роман с развалиной, да так, что ты досконально узнаешь все ее трещинки. Работать пришлось с производителем, работ который был родом из одного из оплотов православия - города Владимир. Мы быстро сошлись в работе, и он не без удовольствия рассказал об опыте работы на стройке особняка Курлиной. Вновь прибывшие после пожара и разрушения работники, с энтузиазмом взялись за благородное дело восстановления памятника архитектуры федерального значения под зорким оком министерства культуры. С первых же дней работа не спорилась. Преграды и препоны затрудняли дело. Подводили неожиданные поломки и отсутствие нужных материалов в области. Не секрет, что многие рабочие и охранники, находившиеся в здании, свидетельствовали о необычных состояниях и атмосфере, по всей видимости это было следствием революционного времени и событий, связанных с ним. Производители работ чувствовали помехи в своей работе. Наконец поздно вечером, стройку посетил министр, но не Луначарский. Со слов человека, рассказавшего мне эту историю, после посещения и осознания творившихся проблем чиновник обратился за советом к митрополиту Самарскому и Сызранскому Сергию и тот посоветовал освятить здание. В скором времени приглашенный священник освятил его и даже благословил нескольких рабочих. После этого дело пошло уже совсем по-другому. Работа закипела.

Следующая его история касалась столовой ОГПУ на ул. Степана Разина, памятника конструктивизма 1931 года, которая позднее была приспособлена под детский садик. Он обмерял подвал и когда все данные сошлись, то было исчислено, что в подвале имеется замурованная комната, без дверей и проемов. Возник один лишь вариант объяснения этому – случайно было открыто секретное помещение, в котором могло храниться что угодно.

Первым реальным проектом оказался небольшой особняк купца Сурошникова, который нуждался в реконструкции и реставрации под нужды детского сада. На первый взгляд неприметное сооружение таило несколько неожиданных тайн. Скупость внешенго вида объяснилась поздним вмешательством и переделками. Таким образом исчез первоначальный приямок, балкон со стороны ул. Венцека и козырек со стороны ул. Степана Разина. На первых порах думали, что ответим на замечания пожарников и санитарных служб и на этом закончим. По ходу работы стали попадаться архивные фотографии, на которых четко просматривались утраченные детали, которые в проекте были изображены в первоначальном варианте. Литой козырек на удивление был найден висящим на совершенно другом здании, которое находится на пересечении улиц Некрасовской и Галактионовской, возможно его попросту перевесили. До революции в цоколе скорее всего находился трактир или магазинчик, о чем свидетельствуют декоративные потолочные тяги. Во время обмеров то и дело приходила мысль, что сюда приходил молодой Ильич после работы в суде пропустить стаканчик пенного. В одном из подполий со сводами Монье стала уходить почва из-под ног и в образовавшейся дыре сверкнула куча сваленной детской обуви. Со стороны двора обнаружился вход, который по мнению работниц функционирующего детского сада вел в подземный тоннель и в мир захватывающих приключений.

Мы побывали на многих знаковых крышах Самары: Художественный музей, Кирха, Костел.

      

Все вышеописанное можно назвать особым способом существования, когда история оживает прямо на глазах. Для этого всего то надо немного раскрыть глаза, и ты становишься первооткрывателем древних поселений, медиумом тонких материй и детективом. Часто реконструкцией и реставрацией занимаются люди без азарта, которым иногда попросту наплевать даже на архитектурный стиль памятника, такие случаи мне знакомы. Особый настрой на историю всегда притягивает к тебе документы, а в руки вкладывает артефакты, но они будут молчать или говорить в зависимости от твоей эрудиции и способности расшифровывать знаки. Так прошлым летом я прогуливался вдоль забора реконструируемой набережной и заметил обычную бутылку. Она была загрязнена и пришлось ее помыть прямо на пляже. На солнце прочиталась аббревиатура ТэЖэ - "Трест Жиркость". Сразу же вспомнилось: "На губах ТЭЖЭ, на глазах ТЭЖЭ, на щеках ТЭЖЭ…Целовать то где же?". После революции все парфюмерные фабрики были национализированы и переориентированы на выпуск мыла для красноармейцев. Все, что касалось ухода за собой, помимо самых естественных гигиенических потребностей — помыться да причесаться, было объявлено пережитками. Все прежние "буржуйские" заводы получили порядковые номера и превратились в мыловарни. Такой печальной участи не избежал в 1918 году и знаменитый Брокар. Одну из крупнейших европейских парфюмерных фабрик назвали Пятым мыловаренным заводом и обязали выпускать только один вид продукции, но с приходом в 1921 году НЭПа отношение людей к парфюмерии стало меняться. Все мыловарни, жаждущие расширить номенклатуру, объединили в трест Жиркость, более известный нам как ТэЖэ. Время ароматов ушло из России навсегда. Пришло время народного хозяйства и аббревиатур. Вот так иногда может заговорить обычный мусор, валяющийся под ногами.

Однажды довелось случайно попасть на ремонтно-восстановительные работы на чердаке Почтамта. Когда мы поднялись по невероятно неудобной и крутой лестнице, под ногами зашелестели разбросанные пожелтевшие ленты обожжённых телеграмм. Одна из лежавших там газет описывала события периода гражданской войны. И вот горсть этого исторического мусора оказалась в руках охотников за историями. Спустя сто лет послышались голоса из потонувшей Атлантиды. Российская империя находилась в состоянии войны и тон телеграмм был соответствующим. Полковник Севримов писал в Петроград что некто 9 июня утонул, купаясь в Волге, кто-то просил заменять мясо яйцами. Но было и очаровательное: “Глаза требуют поезду, Казань, покажи профессору”, “Германская сестра милосердия де Гагерн” и строгий окрик: “эй вы что там спите за аппаратом!”.

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Page Summary

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner